Отчитываюсь об участии в Цехе Бизнес-Молодости
Нейтраль
pavel_koryagin
Вообще спрашивать меня о полезности того или иного мероприятия довольно наивно - я беру пользу везде, но далеко не все поступают так же. Даже если что-то было неполезно, я всё равно чувствую себя Эдиссоном, проверившим очередную неудачную гипотезу на пути к изобретению лампочки - досадно, но ползено. Тем не менее, вот вам конкретики пост.

Резюме: Бизнес-Молодость - супер. Я [наверное] провалил критерии успешности Цеха. Цех для меня прошёл очень полезно. Не всё на Цехе было полезно. У одногруппников по Цеху отличные успехи.

Теперь подробно.

Первое, на чём построены все курсы Бизнес-Молодости это декларация и ритм.

Декларация - очень полезный психологический инструмент. Он задаёт планку, которую ты сам себе выбираешь и развязывает руки. Достаточно высокая цена слова (это та сумма, с которой придётся расстаться в случае неудачи) компенсирует страх многих потерь. Достаточно высокая планка заставляет тебя отбрасывать привычные дела и решения, так как очевидно, что их потенциала не хватит для её достижения.

Ритм - важная часть методики, заставляющая попробовать в деле широкий спектр инструментов бизнеса. Качество подачи материала в лекциях Цеха отличное. Однако я этот ритм не тяну и с середины Цеха я решил, что мне полезней будет забить на ритм и сосредоточиться на вскрытых за его первую половину возможностях.

Второе - это принуждение к нетворкингу. За время цеха я плотно пообщался с очень разными людьми и мне это многое дало. Кстати, большинство контактов за пределами Цеха, оказались вхожими в БМ тусовку. Либо открытые люди проходят БМ, либо БМ делает людей открытыми, но качество людей в тусовке действительно отличное.

Третье - это сами лекции. Тут всё просто - на Ютубе в публичном доступе можете найти все темы. На занятиях Цеха запись запрещена, но в открытых вебинарах БМ есть почти всё-всё-всё.

Четвёртое - это тренерство. Я купил тренерство и ходил туда, но по итогу оцениваю помощь парней, как неудачную. Мой запрос был на поиск низковисящих фруктов. За время Цеха я их нашёл. А тренеры меня тянули от них (в принципе логично дейстовали, но нет: уверен, можно лучше).

Итоги:
1. По критериям БМ провал (хотя дата замера по моей декларации 5 января). Я не вытащил себе целевую сумму. Даже наоборот, 30 декабря пройдено на грани кассового разрыва. Хотя чёрт их разберёшь эти критерии: говорят, что контракт в будущее на целевую сумму - это зачёт. Новые контракты у меня есть, но ответ, насколько классными будут заработки по ним ещё в будущем.
2. С точки зрения изменений - успех. Я сформулировал УТП, отрезал неэффективное направление, начал знакомиться с полезными людьми, пересмотрел распределение ролей в продажах - всё это под давлением домашек Цеха. Параллельно сделал ещё очень важную вещь: оцифровал себестоимость/прибыльность проектов. Теперь у ребят есть постоянная обратная связь и переговоры об отношении цены к составу пошли на совершенно новым уровне осознанности. Назначение премий тоже.
3. Несколько моих одногруппников вышли на новые для масшатабы и/или каналы привлечения клиентов. Кто-то нашёл важных партнёров. Многие заработали свою точку "Б".

Диалектика бизнес-процессов и лидерства
Нейтраль
pavel_koryagin
1. Чтобы раскрыть и развить способности человека, ставишь ему цель и оказываешь поддержку, но не требуешь соблюдать способ решения. Он сам находит решение. Или не находит.

2. Чтобы закрепить найденные решения и превратить рутину из подвигов в очевидные действия - прописываешь бизнес-процессы. Самые удачные из них привязываешь к бонусам и/или жёстко автоматизируешь, чтобы отходить было неудобно.

Ограничиться только первым - бардак и рост организации до масштабов личности лучших сотрудников. Ограничиться только вторым означает руководителю остаться единственным сильным сотрудником в компании (остальные сильные свалят, слабые останутся).

А при комбинации подходов, превращение вчерашних достижений в бизнес-процессы освобождает силы для завтрашних достижений.

(без темы)
Нейтраль
pavel_koryagin
Лайфхак.

Переключайте в лекциях на Ютубе скорость на 2х (несколько секунд тяжело, потом легко воспринимается).

Вас поразит, сколько тягомотных лекций от неглупых людей становятся зажигательными и наполненными концентрированным смыслом.

Мне с этим опытом очень трудно смотреть лекции на Vimeo (там нет такой кнопки). Вымораживает прям. Очно тоже не очень.


Идея УТП для ExtPoint
Нейтраль
pavel_koryagin
Я, кажется, начинаю допирать своё позиционирование. Его ещё придётся тестировать, но ответ на самый главный вопрос нашёлся: какой тип проектов я сам хотел бы брать из того, что мы уже умеем.

Никто не любит тормозные программы. А программисты обычно объясняют, почему оно тормозит, вместо того, чтобы добиваться, чтоб не томозило. Это действительно, непросто, но для того и существуют опыт, наработки и, главное, видение.

Так вот, интереснее всего мне те, кто создаёт облачный сервис или новую систему управления бизнесом и кто при этом считает, что быстрый отклик создаст их продукту добавленную ценность.
Метки:

Автоматизация повышает издержки. Как дальше жить с этим знанием?
Нейтраль
pavel_koryagin
В рамках курса от БМ ещё раз копнул в сторону автоматизации бизнесов - начал контачить с потенциальными клиентами такого типа. Обычно ведь ExtPoint занимается другим - тем, что воплощает в виде облачных приложений уже сформированные идеи предпринимателей.

Но было бы круто приходить в бизнес, усиливать его, и получать процент от выгоды? Это я не придумал, а пересказываю реальные истории успеха и ожидания многих руководителей. Руководители готовы платить за повышение прибыли, но не знают, как им автоматизироваться.

Так вот, я упёрся в то, что внедрение программ одновременно является понятным и ожидаемым действием, но оно ведёт в противоположную сторону. Нужно менять процессы и под них подкладывать инструменты (не только программы, но и, например, маркерную доску).

И сейчас послушал открытия Михаила Токовинина https://www.youtube.com/watch?v=mIROSc9FTFA об управлении проектами в веб-студии. Одно из открытий: автоматизация не сокращает издержки, а повышает их. Это идёт в разрез с интуитивными ожиданиями, правда?

Вы спросите, а какие же цели внедрения, если издержки растут? А вот суть в том, что когда вы измените процессы, у вас должно либо улучшиться рыночное предложение (это позволит продавать больше и дороже), либо произойдёт качественное перестроение производства.

Во втором случае вы можете снизить издержки и иногда радикально, но беда в том, что это редко происходит сразу. Руководитель должен видеть цель: как он снизит издержки, и провести (если не протащить) своё предприятие к ней сквозь период, когда из-за автоматизации людям приходится делать больше работы. То есть сквозь период, когда видимый эффект обратен желаемому.

Заметьте: просто настойчивости недостаточно. То, что вы уверенно движетесь сквозь трудности, ещё не гарантирует победы в конце. Нужно ещё до старта понимать, за счёт чего вы заработаете больше (если говорить про издержки, то: кого вы уволите; от аренды какого склада откажетесь; какую часть оборотного капитала высвободите и т.п.). И в процессе преобразований сверяться не с тем, насколько мы стали эффективнее, а с тем, насколько мы приблизились к той картине, которая даст скачок эффективности.

И сразу оговорюсь: в автоматизации часто бывают "низко висящие фрукты". Это когда внедрение чего-нибудь сразу даёт некоторую выгоду. Начинать нужно с них. Если подрядчик их не видит, то я бы не рискнул доверить ему и стратегические решения.

Теория мягких пределов
Нейтраль
pavel_koryagin
Пару месяцев назад я заметил, как выглядит стеклянный потолок успеха. Сегодня заметил другую механику. Будем считать это черновиком теории пределов:

1. Предел от тревожности. Живёшь ты на каком-то равном уровне успеха. Пусть это будет доход.

И вот ты идёшь на какое-то обучение, начинаешь заниматься новыми вещами и уровень начинает рвать вверх.

В этот момент к тебе начинает приходить беспокойство "а как там лошадь в тумане", то есть, не слишком ли всё рушится в тех сферах, которые за время роста получали меньше твоего внимания.

Переключаешься на них на чуть-чуть. Чисто проверить и убедиться, что всё в порядке. Естественно, находишь проблемы - они есть всегда, и вот ты уже снова в прежней текучке, что была твоей жизнью до прорыва.

Результаты откатываются. Предел невидимый, потому что и на рост - работа, и на исправление - работа.

2. Предел от изобилия. Когда начинаешь делать то, что раньше не делал, начинаешь видеть много возможностей и получать предложения.

В итоге пробуешь многое и ни во что не вкладываешься до успеха.

Результаты не растут. Предел заметный, потому что начинаешь ощущать себя задёрганным. Но выход из него неочевиден, так как прорыв может оказаться в новой области.

Нетворкинг: неочевидная часть
Нейтраль
pavel_koryagin
Году в 2013 я взялся за постановку Управленческого учёта в своей компании. Хотя бы частично.

Я понимал, что есть какой-то объём знания, который можно адаптировать. В эти годы я учился: читал, смотрел вебинар Смолянинова, проходил курс на Курсере.

Параллельно я развивал учёт в самодельной системы учёта "от проблем". Хочу я знать рентабельность по проекту - и пытаюсь извлечь её хоть как-то из имеющихся данных. Очень большая работа была проделана и очень трудно давался каждый шаг.

И, наконец, сошлось. Я представляю, как имеющиеся у нас в учётной системе данные уложить в простые* формулы и всё это так хорошо согласуется с бухгалтерским учётом, что можно было 1С (или аналог) в начале внедрить и всё было бы чётко.

Как отправить знания себе в прошлое, никто не сталкивался с решениями?

А сейчас меня научили, что, чтобы не вляпываться в такое опять, выход - нетворкинг. Это значит что ко всем знакомым и малознакомым людям приставать с вопросом "как сделать ... у меня вот тут?" Люди любят давать советы на самом деле.

Сноски:
*) для меня сейчас эти формулы простые. Но объём знаний в них всё-таки значительный.

Чем я занимаюсь
Нейтраль
pavel_koryagin
Почему моими особо лояльными клиентами становились те, кто уже был в печали от предыдущего опыта найма программистов? Как росла моя команда? Какие проекты я доводил до готовности в большой убыток себе?

Сегодня я хочу рассказать свою историю (или меня заставили 👮). Представиться тем, кто меня читает, но не представлял, чем я занимаюсь. Подружиться с новыми людьми, найти партнёров, клиентов, сотрудников. Поэтому, если у вас в друзьях есть предприниматели (у всех есть, что уж), то смело делайте перепост. А если мы ещё не законтачены - добавляйтесь в друзья.

Начнём с конца. С тех людей которые меня окружают сегодня, и тех проектов на которые нас наняли. Мы - ExtPoint и мы программируем под заказ. Нас сейчас 11 человек в штате, включая меня. Сегодня мы берём проекты с материальной ответственностью за сроки. Общаемся с клиентом на языке бизнеса. Доделываем за другими программистами забуксовавшие проекты. Консультируем команды из менее дорогих специалистов. Разгоняем веб-приложения до мгновенного отклика. Делаем программы, работающие на очень разных языках, включая китайский, иврит и арабский. И много чего ещё делаем. 💪

Но не всё из этого мы умели всегда.

В детстве я занимался электроникой. Когда появился компьютер, переключился на программирование. Благодаря родителям у меня был безлимитный бюджет на книги, а в старших классах я выиграл грант в академии цветных металлов на разработку программы для автоматизированного тестирования студентов.

У меня было несколько подходов к запуску бизнеса, пара мест работы по найму и года три чистого фриланса. До 2013 года я фактически был тем человеком, который в одно лицо тянет всю IT. Наладить компьютер, сверстать сайт, написать код, спроектировать и воплотить отказоустойчивый кластер, описать бизнес-процесс, ответить гневному подписчику, не узнавшему рассылку. Всё это делалось и делалось вполне естественно. Не хватало только опыта руководства и я очень хотел его нарастить.

В конце 2011 года я перестал справляться с потребностями моих клиентов с фриланса: нужны были ещё люди. После некоторого количества экспериментов с дистанционными сотрудниками и другими аутсорсерами, в мае 2012 я начал собирать людей в офис в Красноярске.

Уже тогда были сформулированы мечты, которые в дальнейшем предстояло воплотить:
1. Работать по SLA. Ведь это очень круто, когда мы можем гарантировать клиентам сроки. В 2016 году у нас появились первые контракты с материальной ответственностью. Планирую, что дальше мы потянем ещё больше.
2. Нанимать людей, которые умнее и сильнее меня в той работе, за которую они берутся.
3. Научить сотрудников экономить время клиентов. Не ждать развёрнутых ответов, а готовить варианты самостоятельно. Но и уметь слушать, когда клиент говорит.
4. Доводить работу до конца.
5. Относиться к сотрудникам, как к внутренним клиентам. А клиентов воспринимать, как коллег (мы же b2b).

Все ли это можно было воплотить сразу? По-видимому, нет.

ExtPoint всегда занималась не только разработкой приложений, но и их поддержкой. Мы отвечаем за круглосуточную работоспособность cashgo.ru и helponclick.com. Мы выступаем в них второй линией технической поддержки, причём у второго это происходит на английском. И несколько первых лет мы не могли победить задачу приоретизации работ. В техподдержке наращивались хвосты неотвеченных тикетов, проекты, завязанные на тех же программистов, растягивались.

Компанию преобразило разделение техподдержки и проектов, а также децентрализация права выбирать приоритеты задачам. Когда все мелкие спонтанные задачи устремились к одному человеку, а проекты получили свои стабильные команды из людей, которых не дёргают, проекты пошли. Начали работать больше элементов Скрама. Разработчики стали больше вовлечены в то, что они строят.

Найм умных людей также оказался непростой задачей. Сильный инженер запросто может считать несущественными интересы клиента. Или свято верить в долгосрочную эффективность своей идеи, хотя сам процесс её воплощения способен убить проект (у сильнейших из нас есть своё небольшое кладбище проектов). Во многих дисциплинах я долгое время оставался самым сильным инженером. Нам приходилось притираться друг к другу, но оно того стоило. Сегодня официально главный по технологиям у нас Владимир Кожин, а уже не я. Мы смогли это!

Доведение работы до конца несколько раз стоило нам в разы больше, чем мы получали с проекта. Но это было правильным. В превой версии resume.club мы сделали ряд ошибок. При оценке проекта было понятно, как сделать генерацию идентичных резюме в HTML, PDF и DOCX, но этот путь требовал ручной работы. Программист решил автоматизировать это дело и… 😖 бум, много-много отладки, а потом переделываем, как было заложено в начале. Сделали ли мы это проблемой клиента? По времени - увы да, а по деньгам - нет. Делом принципа было доделать до конца. Позже на хостиге мы нашли следы нескольких подходов к решению задачи силами предшественников. Клиент же продолжает обращаться к нам с новыми проектами по сей день.

Иногда я сам принимаю решение идти в минус на результат. В клинике Эффи сейчас работает очень симпатичное 😸, хоть пока и небольшое, приложение, приносящее электронное расписание на рабочие столы врачей. Само это расписание хранилось в 1С и борьба с ней далась нам вовсе не легко. Зато мы наработали опыт глубокой интеграции с 1С и пример дружественной пользователю информационной системы. Правда, всё не доходят руки упаковать его в портфолио.

С августа 2016 ExtPoint выросла с 6 сотрудников до 11. При этом качество услуг стало выше, а вовлечение меня в проекты ниже. Мы уже нанимаем хорошего ПМа, ищем ещё сильных веб-разработчиков, выстраиваем структуру компании, которая позволит раскрыться опытному ПМу и открыть офис в Москве.

Сейчас я ищу проекты на разработку новаторских приложений для автоматизации бизнеса - это самое интересное, где можно развернуться и сделать, как надо. С удовольствием общаюсь с руководителями о подборе решения для их задач. Дружусь с айтишниками и рекламными агентствами для перехвата непрофильных для них задач. Моя цель сейчас взять проект на 2 млн. руб. - на таком бюджете появляется пространство для маневров, чтобы сделать прям классно. Однако хоть что-то мы берёмся сделать и запустить от 200 тыс.

Я заметил уже принято обещать сладости за перепост таких записей, однако хочется чего-нибудь яркого. Давайте я подарю новый Макбук каждому, от кого придёт клиент с очень интересным проектом и бюджетом хотя бы на 1,5 миллиона. А кофе с пирожным я готов напоить любого руководителя, с кем встречусь, чтобы обсудить решение управленческих проблем в его отрасли - зовите +7 963 188 0281. Делайте перепосты - у вас в друзьях есть предприниматели (даже если вы не знали).

Спасибо дочитавшим - я ценю ваше внимание. 😻
Метки:

Какого из двух типов консультантов вы наймёте?
Нейтраль
pavel_koryagin

Я столкнулся с тем, что клиент, жаждущий автоматизации, на самом деле нуждается явно не в ней, а в исправлении организационных проблем. 

Не подсунуть ли им хорошего консультанта вместо себя, подумалось мне? Я с такой бедой тоже работаю, но сейчас не могу уделять одному проекту достаточно внимания.

И начал я, как собеседовать консультантов (а часть из них ещё и тренеры), так и смотреть вебинары да видео с семинаров при случае. 

В процессе вот какие две большие группы мне бросились в глаза:

Тип 1. Те, кто знает, что делать. У них есть понимание, что внедрение А, Б и В достаточно простое и остро необходимо почти 100% бизнесов из их целевой аудитории. То есть, конечно, они готовы индивидуально диагностировать клиента, но понимают, что А, Б и В внедрить всё равно придётся.

В этой же группе особняком стоит Екатерина Уколова (я только что с вебинара). Она говорит, что её люди отстроили продажи в уже 1500 бизнесов и вас они сразу будут приводить к тому, что уже делали в прошлом, с учётом отрасли.

Тип 2. Те, собирается что-то конкретное выбрать только после опроса/исследования клиента.

Вы какой из двух типов наймёте? Видели другие типы?


Когда человек теряет что-то ценное
Нейтраль
pavel_koryagin
Он начинает относиться бережнее к тому, что имеет. Мы называем это мудростью.

Либо он привыкает терять и позволяет себе терять всё больше и больше. Мы назовём это успехом, но позже; только когда заметим другую сторону. То, что размер приобретений растёт вместе с привычными ему потерями.

Но можно привыкнуть терять безопасно. Без роста объёмов. В ноль. Это называется нищетой.

?

Log in

No account? Create an account