Нейтраль

Коннектин пипл?

Друзья, а не найду ли я в ленте или среди ваших друзей бизнес-партнёра?
Нужен человек со скиллом проект-менеджера и/или исполнительного директора. В состоянии делать эту работу правильно, регулярно и без мотивации свыше.

Мои сильные стороны:
- Качество услуги и внутреннего устройства производимого софта.
- Могу продавать, могу находить лидов, представляю, как развивать маркетинг.
- Разбираюсь в финансах, бухгалтерских и канцелярских задачах. Не эксперт, но высокий практический уровень. Самостоятельно пройти валютный контроль на экспотном контракте - без проблем.
Для тех, кто меня ещё не знает - делаем софт на заказ. http://extpoint.com/

А вот регулярный менеджмент (в частности поддержание заданных стандартов качества, руками сотрудников) - совсем не моё. И сейчас, когда после экспериментов с решением задачи сотрудниками это вновь упало на меня, я чё-т приуныл и потерял чувство светлого будущего.

Так-то у нас даже автоматизировано много, но всё равно нужен человек, по сигналам из системы раздающий нематериальную мотивацию. Кропотливо изо дня в день проверяющий информацию, введённую в учётную систему. Вот это вот всё.

Совет, репост, мнение - велкам.
Нейтраль

Отчитываюсь об участии в Цехе Бизнес-Молодости

Вообще спрашивать меня о полезности того или иного мероприятия довольно наивно - я беру пользу везде, но далеко не все поступают так же. Даже если что-то было неполезно, я всё равно чувствую себя Эдиссоном, проверившим очередную неудачную гипотезу на пути к изобретению лампочки - досадно, но ползено. Тем не менее, вот вам конкретики пост.

Резюме: Бизнес-Молодость - супер. Я [наверное] провалил критерии успешности Цеха. Цех для меня прошёл очень полезно. Не всё на Цехе было полезно. У одногруппников по Цеху отличные успехи.

Теперь подробно.

Первое, на чём построены все курсы Бизнес-Молодости это декларация и ритм.

Декларация - очень полезный психологический инструмент. Он задаёт планку, которую ты сам себе выбираешь и развязывает руки. Достаточно высокая цена слова (это та сумма, с которой придётся расстаться в случае неудачи) компенсирует страх многих потерь. Достаточно высокая планка заставляет тебя отбрасывать привычные дела и решения, так как очевидно, что их потенциала не хватит для её достижения.

Ритм - важная часть методики, заставляющая попробовать в деле широкий спектр инструментов бизнеса. Качество подачи материала в лекциях Цеха отличное. Однако я этот ритм не тяну и с середины Цеха я решил, что мне полезней будет забить на ритм и сосредоточиться на вскрытых за его первую половину возможностях.

Второе - это принуждение к нетворкингу. За время цеха я плотно пообщался с очень разными людьми и мне это многое дало. Кстати, большинство контактов за пределами Цеха, оказались вхожими в БМ тусовку. Либо открытые люди проходят БМ, либо БМ делает людей открытыми, но качество людей в тусовке действительно отличное.

Третье - это сами лекции. Тут всё просто - на Ютубе в публичном доступе можете найти все темы. На занятиях Цеха запись запрещена, но в открытых вебинарах БМ есть почти всё-всё-всё.

Четвёртое - это тренерство. Я купил тренерство и ходил туда, но по итогу оцениваю помощь парней, как неудачную. Мой запрос был на поиск низковисящих фруктов. За время Цеха я их нашёл. А тренеры меня тянули от них (в принципе логично дейстовали, но нет: уверен, можно лучше).

Итоги:
1. По критериям БМ провал (хотя дата замера по моей декларации 5 января). Я не вытащил себе целевую сумму. Даже наоборот, 30 декабря пройдено на грани кассового разрыва. Хотя чёрт их разберёшь эти критерии: говорят, что контракт в будущее на целевую сумму - это зачёт. Новые контракты у меня есть, но ответ, насколько классными будут заработки по ним ещё в будущем.
2. С точки зрения изменений - успех. Я сформулировал УТП, отрезал неэффективное направление, начал знакомиться с полезными людьми, пересмотрел распределение ролей в продажах - всё это под давлением домашек Цеха. Параллельно сделал ещё очень важную вещь: оцифровал себестоимость/прибыльность проектов. Теперь у ребят есть постоянная обратная связь и переговоры об отношении цены к составу пошли на совершенно новым уровне осознанности. Назначение премий тоже.
3. Несколько моих одногруппников вышли на новые для масшатабы и/или каналы привлечения клиентов. Кто-то нашёл важных партнёров. Многие заработали свою точку "Б".
Нейтраль

Диалектика бизнес-процессов и лидерства

1. Чтобы раскрыть и развить способности человека, ставишь ему цель и оказываешь поддержку, но не требуешь соблюдать способ решения. Он сам находит решение. Или не находит.

2. Чтобы закрепить найденные решения и превратить рутину из подвигов в очевидные действия - прописываешь бизнес-процессы. Самые удачные из них привязываешь к бонусам и/или жёстко автоматизируешь, чтобы отходить было неудобно.

Ограничиться только первым - бардак и рост организации до масштабов личности лучших сотрудников. Ограничиться только вторым означает руководителю остаться единственным сильным сотрудником в компании (остальные сильные свалят, слабые останутся).

А при комбинации подходов, превращение вчерашних достижений в бизнес-процессы освобождает силы для завтрашних достижений.
Нейтраль

(no subject)

Лайфхак.

Переключайте в лекциях на Ютубе скорость на 2х (несколько секунд тяжело, потом легко воспринимается).

Вас поразит, сколько тягомотных лекций от неглупых людей становятся зажигательными и наполненными концентрированным смыслом.

Мне с этим опытом очень трудно смотреть лекции на Vimeo (там нет такой кнопки). Вымораживает прям. Очно тоже не очень.

Нейтраль

Идея УТП для ExtPoint

Я, кажется, начинаю допирать своё позиционирование. Его ещё придётся тестировать, но ответ на самый главный вопрос нашёлся: какой тип проектов я сам хотел бы брать из того, что мы уже умеем.

Никто не любит тормозные программы. А программисты обычно объясняют, почему оно тормозит, вместо того, чтобы добиваться, чтоб не томозило. Это действительно, непросто, но для того и существуют опыт, наработки и, главное, видение.

Так вот, интереснее всего мне те, кто создаёт облачный сервис или новую систему управления бизнесом и кто при этом считает, что быстрый отклик создаст их продукту добавленную ценность.
Нейтраль

Автоматизация повышает издержки. Как дальше жить с этим знанием?

В рамках курса от БМ ещё раз копнул в сторону автоматизации бизнесов - начал контачить с потенциальными клиентами такого типа. Обычно ведь ExtPoint занимается другим - тем, что воплощает в виде облачных приложений уже сформированные идеи предпринимателей.

Но было бы круто приходить в бизнес, усиливать его, и получать процент от выгоды? Это я не придумал, а пересказываю реальные истории успеха и ожидания многих руководителей. Руководители готовы платить за повышение прибыли, но не знают, как им автоматизироваться.

Так вот, я упёрся в то, что внедрение программ одновременно является понятным и ожидаемым действием, но оно ведёт в противоположную сторону. Нужно менять процессы и под них подкладывать инструменты (не только программы, но и, например, маркерную доску).

И сейчас послушал открытия Михаила Токовинина https://www.youtube.com/watch?v=mIROSc9FTFA об управлении проектами в веб-студии. Одно из открытий: автоматизация не сокращает издержки, а повышает их. Это идёт в разрез с интуитивными ожиданиями, правда?

Вы спросите, а какие же цели внедрения, если издержки растут? А вот суть в том, что когда вы измените процессы, у вас должно либо улучшиться рыночное предложение (это позволит продавать больше и дороже), либо произойдёт качественное перестроение производства.

Во втором случае вы можете снизить издержки и иногда радикально, но беда в том, что это редко происходит сразу. Руководитель должен видеть цель: как он снизит издержки, и провести (если не протащить) своё предприятие к ней сквозь период, когда из-за автоматизации людям приходится делать больше работы. То есть сквозь период, когда видимый эффект обратен желаемому.

Заметьте: просто настойчивости недостаточно. То, что вы уверенно движетесь сквозь трудности, ещё не гарантирует победы в конце. Нужно ещё до старта понимать, за счёт чего вы заработаете больше (если говорить про издержки, то: кого вы уволите; от аренды какого склада откажетесь; какую часть оборотного капитала высвободите и т.п.). И в процессе преобразований сверяться не с тем, насколько мы стали эффективнее, а с тем, насколько мы приблизились к той картине, которая даст скачок эффективности.

И сразу оговорюсь: в автоматизации часто бывают "низко висящие фрукты". Это когда внедрение чего-нибудь сразу даёт некоторую выгоду. Начинать нужно с них. Если подрядчик их не видит, то я бы не рискнул доверить ему и стратегические решения.
Нейтраль

Теория мягких пределов

Пару месяцев назад я заметил, как выглядит стеклянный потолок успеха. Сегодня заметил другую механику. Будем считать это черновиком теории пределов:

1. Предел от тревожности. Живёшь ты на каком-то равном уровне успеха. Пусть это будет доход.

И вот ты идёшь на какое-то обучение, начинаешь заниматься новыми вещами и уровень начинает рвать вверх.

В этот момент к тебе начинает приходить беспокойство "а как там лошадь в тумане", то есть, не слишком ли всё рушится в тех сферах, которые за время роста получали меньше твоего внимания.

Переключаешься на них на чуть-чуть. Чисто проверить и убедиться, что всё в порядке. Естественно, находишь проблемы - они есть всегда, и вот ты уже снова в прежней текучке, что была твоей жизнью до прорыва.

Результаты откатываются. Предел невидимый, потому что и на рост - работа, и на исправление - работа.

2. Предел от изобилия. Когда начинаешь делать то, что раньше не делал, начинаешь видеть много возможностей и получать предложения.

В итоге пробуешь многое и ни во что не вкладываешься до успеха.

Результаты не растут. Предел заметный, потому что начинаешь ощущать себя задёрганным. Но выход из него неочевиден, так как прорыв может оказаться в новой области.
Нейтраль

Нетворкинг: неочевидная часть

Году в 2013 я взялся за постановку Управленческого учёта в своей компании. Хотя бы частично.

Я понимал, что есть какой-то объём знания, который можно адаптировать. В эти годы я учился: читал, смотрел вебинар Смолянинова, проходил курс на Курсере.

Параллельно я развивал учёт в самодельной системы учёта "от проблем". Хочу я знать рентабельность по проекту - и пытаюсь извлечь её хоть как-то из имеющихся данных. Очень большая работа была проделана и очень трудно давался каждый шаг.

И, наконец, сошлось. Я представляю, как имеющиеся у нас в учётной системе данные уложить в простые* формулы и всё это так хорошо согласуется с бухгалтерским учётом, что можно было 1С (или аналог) в начале внедрить и всё было бы чётко.

Как отправить знания себе в прошлое, никто не сталкивался с решениями?

А сейчас меня научили, что, чтобы не вляпываться в такое опять, выход - нетворкинг. Это значит что ко всем знакомым и малознакомым людям приставать с вопросом "как сделать ... у меня вот тут?" Люди любят давать советы на самом деле.

Сноски:
*) для меня сейчас эти формулы простые. Но объём знаний в них всё-таки значительный.
Нейтраль

Чем я занимаюсь

Почему моими особо лояльными клиентами становились те, кто уже был в печали от предыдущего опыта найма программистов? Как росла моя команда? Какие проекты я доводил до готовности в большой убыток себе?

Сегодня я хочу рассказать свою историю (или меня заставили 👮). Представиться тем, кто меня читает, но не представлял, чем я занимаюсь. Подружиться с новыми людьми, найти партнёров, клиентов, сотрудников. Поэтому, если у вас в друзьях есть предприниматели (у всех есть, что уж), то смело делайте перепост. А если мы ещё не законтачены - добавляйтесь в друзья.

Начнём с конца. С тех людей которые меня окружают сегодня, и тех проектов на которые нас наняли. Мы - ExtPoint и мы программируем под заказ. Нас сейчас 11 человек в штате, включая меня. Сегодня мы берём проекты с материальной ответственностью за сроки. Общаемся с клиентом на языке бизнеса. Доделываем за другими программистами забуксовавшие проекты. Консультируем команды из менее дорогих специалистов. Разгоняем веб-приложения до мгновенного отклика. Делаем программы, работающие на очень разных языках, включая китайский, иврит и арабский. И много чего ещё делаем. 💪

Но не всё из этого мы умели всегда.

В детстве я занимался электроникой. Когда появился компьютер, переключился на программирование. Благодаря родителям у меня был безлимитный бюджет на книги, а в старших классах я выиграл грант в академии цветных металлов на разработку программы для автоматизированного тестирования студентов.

У меня было несколько подходов к запуску бизнеса, пара мест работы по найму и года три чистого фриланса. До 2013 года я фактически был тем человеком, который в одно лицо тянет всю IT. Наладить компьютер, сверстать сайт, написать код, спроектировать и воплотить отказоустойчивый кластер, описать бизнес-процесс, ответить гневному подписчику, не узнавшему рассылку. Всё это делалось и делалось вполне естественно. Не хватало только опыта руководства и я очень хотел его нарастить.

В конце 2011 года я перестал справляться с потребностями моих клиентов с фриланса: нужны были ещё люди. После некоторого количества экспериментов с дистанционными сотрудниками и другими аутсорсерами, в мае 2012 я начал собирать людей в офис в Красноярске.

Уже тогда были сформулированы мечты, которые в дальнейшем предстояло воплотить:
1. Работать по SLA. Ведь это очень круто, когда мы можем гарантировать клиентам сроки. В 2016 году у нас появились первые контракты с материальной ответственностью. Планирую, что дальше мы потянем ещё больше.
2. Нанимать людей, которые умнее и сильнее меня в той работе, за которую они берутся.
3. Научить сотрудников экономить время клиентов. Не ждать развёрнутых ответов, а готовить варианты самостоятельно. Но и уметь слушать, когда клиент говорит.
4. Доводить работу до конца.
5. Относиться к сотрудникам, как к внутренним клиентам. А клиентов воспринимать, как коллег (мы же b2b).

Все ли это можно было воплотить сразу? По-видимому, нет.

ExtPoint всегда занималась не только разработкой приложений, но и их поддержкой. Мы отвечаем за круглосуточную работоспособность cashgo.ru и helponclick.com. Мы выступаем в них второй линией технической поддержки, причём у второго это происходит на английском. И несколько первых лет мы не могли победить задачу приоретизации работ. В техподдержке наращивались хвосты неотвеченных тикетов, проекты, завязанные на тех же программистов, растягивались.

Компанию преобразило разделение техподдержки и проектов, а также децентрализация права выбирать приоритеты задачам. Когда все мелкие спонтанные задачи устремились к одному человеку, а проекты получили свои стабильные команды из людей, которых не дёргают, проекты пошли. Начали работать больше элементов Скрама. Разработчики стали больше вовлечены в то, что они строят.

Найм умных людей также оказался непростой задачей. Сильный инженер запросто может считать несущественными интересы клиента. Или свято верить в долгосрочную эффективность своей идеи, хотя сам процесс её воплощения способен убить проект (у сильнейших из нас есть своё небольшое кладбище проектов). Во многих дисциплинах я долгое время оставался самым сильным инженером. Нам приходилось притираться друг к другу, но оно того стоило. Сегодня официально главный по технологиям у нас Владимир Кожин, а уже не я. Мы смогли это!

Доведение работы до конца несколько раз стоило нам в разы больше, чем мы получали с проекта. Но это было правильным. В превой версии resume.club мы сделали ряд ошибок. При оценке проекта было понятно, как сделать генерацию идентичных резюме в HTML, PDF и DOCX, но этот путь требовал ручной работы. Программист решил автоматизировать это дело и… 😖 бум, много-много отладки, а потом переделываем, как было заложено в начале. Сделали ли мы это проблемой клиента? По времени - увы да, а по деньгам - нет. Делом принципа было доделать до конца. Позже на хостиге мы нашли следы нескольких подходов к решению задачи силами предшественников. Клиент же продолжает обращаться к нам с новыми проектами по сей день.

Иногда я сам принимаю решение идти в минус на результат. В клинике Эффи сейчас работает очень симпатичное 😸, хоть пока и небольшое, приложение, приносящее электронное расписание на рабочие столы врачей. Само это расписание хранилось в 1С и борьба с ней далась нам вовсе не легко. Зато мы наработали опыт глубокой интеграции с 1С и пример дружественной пользователю информационной системы. Правда, всё не доходят руки упаковать его в портфолио.

С августа 2016 ExtPoint выросла с 6 сотрудников до 11. При этом качество услуг стало выше, а вовлечение меня в проекты ниже. Мы уже нанимаем хорошего ПМа, ищем ещё сильных веб-разработчиков, выстраиваем структуру компании, которая позволит раскрыться опытному ПМу и открыть офис в Москве.

Сейчас я ищу проекты на разработку новаторских приложений для автоматизации бизнеса - это самое интересное, где можно развернуться и сделать, как надо. С удовольствием общаюсь с руководителями о подборе решения для их задач. Дружусь с айтишниками и рекламными агентствами для перехвата непрофильных для них задач. Моя цель сейчас взять проект на 2 млн. руб. - на таком бюджете появляется пространство для маневров, чтобы сделать прям классно. Однако хоть что-то мы берёмся сделать и запустить от 200 тыс.

Я заметил уже принято обещать сладости за перепост таких записей, однако хочется чего-нибудь яркого. Давайте я подарю новый Макбук каждому, от кого придёт клиент с очень интересным проектом и бюджетом хотя бы на 1,5 миллиона. А кофе с пирожным я готов напоить любого руководителя, с кем встречусь, чтобы обсудить решение управленческих проблем в его отрасли - зовите +7 963 188 0281. Делайте перепосты - у вас в друзьях есть предприниматели (даже если вы не знали).

Спасибо дочитавшим - я ценю ваше внимание. 😻
Нейтраль

Какого из двух типов консультантов вы наймёте?

Я столкнулся с тем, что клиент, жаждущий автоматизации, на самом деле нуждается явно не в ней, а в исправлении организационных проблем. 

Не подсунуть ли им хорошего консультанта вместо себя, подумалось мне? Я с такой бедой тоже работаю, но сейчас не могу уделять одному проекту достаточно внимания.

И начал я, как собеседовать консультантов (а часть из них ещё и тренеры), так и смотреть вебинары да видео с семинаров при случае. 

В процессе вот какие две большие группы мне бросились в глаза:

Тип 1. Те, кто знает, что делать. У них есть понимание, что внедрение А, Б и В достаточно простое и остро необходимо почти 100% бизнесов из их целевой аудитории. То есть, конечно, они готовы индивидуально диагностировать клиента, но понимают, что А, Б и В внедрить всё равно придётся.

В этой же группе особняком стоит Екатерина Уколова (я только что с вебинара). Она говорит, что её люди отстроили продажи в уже 1500 бизнесов и вас они сразу будут приводить к тому, что уже делали в прошлом, с учётом отрасли.

Тип 2. Те, собирается что-то конкретное выбрать только после опроса/исследования клиента.

Вы какой из двух типов наймёте? Видели другие типы?